История
История

1886: Рождение компании

Johan Nurmnien

Фермер Йохан Нурминен (Johan Nurminen, 1851-1914) переехал в город Раума, где начал торговлю древесиной и открыл бакалейный магазин, где продавались судовые принадлежности и колониальные товары.

Расписывая фасад магазина, маляр Вигель за недостатком места по своей инициативе сократил имя владельца, в результате чего в окне торгового дома появилась вывеска «John Nurminen».

1891-1920: Начало судоходной и экспедиторской деятельности

Первое собственное судно компании - трехмачтовая шхуна под названием «Uljas» («Гордый») была построена в городе Раума в 1891 году. Судоходная деятельность начала быстро развиваться, и в 1910 году под флагом компании курсировало уже 22 парусных судна, перевозивших грузы по всем морям мира.

В 1913 году Йохан Нурминен передал руководство компанией своему сыну Джону, который учредил при торговом доме экспедиторский отдел, превратившийся во время Первой мировой войны в самую крупную экспедиторскую компанию Финляндии.

1930-e: годы: Долевое участие в бюро путешествий MatkaKaleva

Туризм стал одним из направлений деятельности компании, когда John Nurminen вошел в состав акционеров турфирмы Matkatoimisto Kaleva Oy, основанной в 1935 году. В 1954 Kaleva превратилась в дочернюю фирму компании John Nurminen.

1950-e: годы Золотой период судоходства

В 1946 году руководителем компании стал сын Джона, Матти Нурминен, который начал целенаправленное развитие сектора экспедиторской деятельности и судоходства.

Компания перешла на использование пароходов, и в конце 1950-х годов судоходная деятельность пережила период своего расцвета: уже восемь пароходов по флагом компании, общим дедвейтом 40 000 тонн, бороздили морские просторы.

1960-e годы: Отказ от судоходства, начало международной экспедиторской деятельности и воздушного фрахта

После Суэцкого кризиса правление компании приняло решение отказаться от судоходной деятельности. Последние из оставшихся судов были проданы в 1967 году.

Деятельность компании все более концентрировалась в сфере международных экспедиторских услуг и перевозок. В Хельсинки был построен первый собственный склад, а в 1964 году в аэропорту Хельсинки начала работу компания Nurminen-Lento – первая в области экспедиторских услуг по авиаперевозкам. Кроме того, компания приступила к осуществлению автомобильных перевозок в Советский Союз и деятельности по агентированию судов.

1970-е годы: Рост и развитие

В 1979 году директором-распорядителем компании был назначен представитель четвертого поколения семьи Нурминен – Юха Нурминен.

Этот период характеризуется бурным ростом деятельности компании. Увеличение количества линий морских перевозчиков, выбиравших в качестве своего представителя компанию John Nurminen и рост международных автомобильных перевозок стали стимулом для ускорения строительства собственной сети таможенных терминалов. Деятельность расширилась и внутри Финляндии, где было открыто несколько новых региональных офисов.

1980-е годы: Период расцвета международной торговли

Компания расширяет свою деятельность в сфере международной торговли. Компания предлагает, в том числе, экспедиторские услуги по экспортным и импортным грузам, международные перевозки, автомобильные перевозки в Советский Союз, терминальные и складские услуги, услуги по наземному обслуживанию в аэропортах, услуги представительств линий морских перевозчиков, агентирование судов, экспедиторские услуги по выставочной деятельности, а также транспортировка проектных грузов.

1990-е годы: Отказ от традиционной экспедиторской и транспортной деятельности

Компания постепенно отказалась от традиционной экспедиторской и транспортной деятельности, продав ее в 1995 году фирме ASG.

Работа компании все более концентрировалась в области специализированной логистики, услуг по наземному обслуживанию в аэропортах, туристических услуг, агентирования судов и представительства линий морских перевозчиков.

2000–2002 гг.: Концентрирование в области логистики

В 2000 году компания John Nurminen отказалась от деятельности по наземному обслуживанию в аэропортах, а в 2001 туристический бизнес MatkaKaleva был продан фирме Kohdematkat Oy. В 2001 году компания приобрела компанию Huolintakeskus, а в 2002 году – фирму Atlans Oy.

2003 г.: Коммерческая деятельность всех подразделений под единое название

Достижение поставленной перед компанией John Nurminen перспективной цели роста, заключающейся в удвоении торгового оборота в ближайшие годы, предъявляет к структуре и бизнес-модели концерна новые требования. С начала 2003 года вся коммерческая деятельность концерна была сконцентрирована под единым названием, в связи с чем компании Oy Huolintakeskus Ab, Nurminen Cargo Handling Oy, Nurminen Heavy Oy, Nurminen Maritime Oy, Nurminen Prima Oy и Nurminen TransMec Oy были объединены в качестве подразделений материнской компании John Nurminen Oy.

2003–2004 гг.: Рост согласно стратегии

Концентрирование деятельности компании John Nurminen в области логистики продолжается. Это выражается также в отказе от тех направлений, которые не входят в ключевой бизнес концерна. Так, например, логистические услуги при переездах и выставочная логистика, а также услуги по ремонту трейлеров были исключены из состава концерна в 2003 и 2004 гг.

Согласно стратегии концерна, John Nurminen растет как за счет увеличения объемов продаж уже существующих направлений деятельности, так и посредством приобретения фирм. За рубежом основными объектами инвестиций и развития являются области деятельности концерна и дочерние компании на территории Балтийских стран и России. В Финляндии укрепляют деятельность подразделений инвестициями и покупкой предприятий.

2005: Концентрация на основных логистических операциях

В 2005 году компания еще более активно продолжает концентрацию на основных логистических бизнес-операциях, продав бизнес в области логистики одежды и приступив к процессу отказа от услуг по агентированию судов.

Компания приобретает 49 процентов акций санкт-петербургского железнодорожного оператора ЗАО «Иртранс» и одновременно покупает весь подвижной состав этой компании.

Подразделение логистики произведений искусства выделяется в самостоятельную компанию, а бизнес-операции подразделения логистики транспортных средств передаются фирме Nurminen Autologistics Oy.

2006: Крупнейший оператор логистики транспортных средств

В 2006 году компания приобретает ведущую в Швеции фирму в сфере логистики транспортных средств SkandiaTransport, благодаря чему Nurminen становится крупнейшим оператором логистики транспортных средств в регионе Балтийского моря.
Nurminen расширяет свою деятельность также и путем освоения абсолютно нового сегмента бизнеса – услуги по медицинским транспортировкам – путем покупки контрольных пакетов акций трех фирм, специализирующихся в этой сфере.

2007: Крупнейший в Финляндии перевозчик больных

В 2007 была продана фирма в области логистики произведений искусства Nurminen Prima, а предлагающее услуги по агентированию судов подразделение Nurminen Ship Agency было реорганизовано в отдельную компанию. Кроме того, операции по логистике транспортных средств продаются компании, которая учреждена фондами, находящимися в управлении компании Capman Oyj. В этой новой компании John Nurminen становится акционером с 25-процентной долей собственности.

Продолжается активная работа по развитию бизнеса по логистике в сфере медицинской транспортировки, и John Nurminen становится крупнейшим в Финляндии перевозчиком больных.

Компания приобретает весь пакет акций ЗАО «Иртранс» и продолжает освоение инвестиций в железнодорожные вагоны.

В январе 2007 года с администрацией города Хельсинки компания подписывает договор об аренде земельного участка на территории логистического комплекса в порту Вуосаари. Строительство логистического центра в Вуосаари начинается летом 2007 года, а закладка фундамента выполняется в сентябре 2007 года.

7.9.2007 John Nurminen Oy сообщает о разделении и регистрации на Хельсинкской бирже своих операций по логистике, т.е. подразделений Железнодорожная логистика, Услуги по таможенному оформлению, Терминальная обработка грузов и дополнительные услуги, Перевозки специальных и тяжелых грузов, а также операций по логистике в сфере медицинской транспортировки под названием Nurminen Logistics, начиная с 1.1.2008.

2008

В 2008 году новая биржевая компания Nurminen Logistics расширяет количество собственных железнодорожных вагонов до 1 000.

В октябре 2008 года компания совместно с остальными совладельцами приняла решение о продаже бизнес-подразделения по медицинским транспортировкам Nurminen Care инвестиционному фонду Sentica Partners и согласно своей стратегии сосредоточится на логистику и деятельность связанной ней.

Порт Вуосаари принял первые суда 24. ноября 2008. Прибытие судов ознаменовало начало деятельности нового логистического центра Nurminen Logistics в логистической зоне порта.

2009: Новый логистический центр в Хамина

2009 год прошел для Nurminen Logistics под знаком мирового экономического кризиса, который значительным образом отразился на рыночном положении компании. В начале 2009 года компания приняла меры по адаптации своей деятельности к состоянию рынка и понижению спроса на логистические услуги. За счет урезания расходов и увеличения эффективности продаж компании удалость сохранить наличие оперативной прибыли в тяжелых условиях рынка.

В июле 2009 компания подписала договор о начале деятельности в новом логистическом центре в городе Хамина. Центр был введен в эксплуатацию в декабре.

Стратегия роста компании в России и других странах СНГ была выполнена, в частности, путем подписания с российским оператором ООО «Фирма»Трансгарант» семилетнего договора о сотрудничестве, согласно которому Nurminen Logistics выполняет представительские функции «Трансгаранта» в Финляндии. Одним из проявлений сотрудничества является договоренность о совместном использовании железнодорожных вагонов.

Компания приобрела у российских акционеров 12 процентов акции ООО «Хуолинтакескус» и стала обладателем 100 % акции.

2010: Объединение подразделений

В организации Nurminen Logistics происходит реформа. При компании создается новая руководящая группа, и одновременно объединяются подразделения Nurminen Cargo и  Nurminen Heavy.

В октябре в Ниирале начинает работать новый терминал площадью 5 720 кв.м на месте терминала, сгоревшего в июне 2009 года.

2011: Nurminen Logistics получает статус AEOF

В январе 2011 года Финская Таможня предоставляет компании Nurminen Logistics статус AEOF. Обладатель такого статуса имеет право на упрощенные таможенные процедуры и на облегченную проверку при подаче таможенных и общих деклараций.

В октябре 2011 года Nurminen Logistics преобразует свою организационную структуру с целью улучшения реализации своей стратегии. Коммерческая деятельность компании распределяется между отдельными подразделениями с целью повышения эффективности и развития управления. При этом создается новая руководящая группа.

В конце 2011 года подразделение компании в Хаккиле и главная контора в Пасиле переезжают в логистический центр Вуосаари. После переезда персонал столичного региона начинает обслуживать своих клиентов по одному адресу.

2012: Из ООО «Хуолинтакескус» в ООО "Нурминен Лоджистикс»

Компании, отвечающие за операции Nurminen Logistics в Эстонии и Литве, переподчиняются напрямую головной компании. Операции в России осуществляются прежним предприятием, которое переименовывается из ООО «Хуолинтакескус» в ООО "Нурминен Лоджистикс».

Грузовой автомобиль «Нурминена», предназначенный для перевозки негабаритных грузов, совершает рейс в самое отдаленное, достигнутое автотранспортом «Нурминенa» место – Братск, Россия. На счетчике пробега накапливается в общей сложности более 14 000 километров.

2013:

На базе финских подразделений Nurminen Logistics – «Экспедирование и дополнительные услуги», «Железнодорожная логистика» и «Транзитная логистика» – создается отдельное предприятие под названием Nurminen Logistics Services Oy, а на базе подразделения «Перевозки негабаритных и проектных грузов» создается предприятие Nurminen Logistics Heavy Oy.

В 2013 году «Нурминен» заключает в России договоры с четырьмя крупными химическими комбинатами и одним крупным предприятием строительной промышленности на перевозку их продукции в крытых вагонах внутри России и всего региона СНГ. «Нурминен» оперирует с грузами этих клиентов по долгосрочным договорам, используя примерно 200 крытых вагонов.

Nurminen Logistics производит комплексную поставку оборудования для целлюлозного завода от компании Andritz в Светлогорск, Белоруссия. Данная крупная проектная поставка состояла более чем из 450 грузов, из которых около одной трети – негабаритные. Кроме основной поставки, фирма несет ответственность также за комплексное управление логистикой. Партии товаров для проекта отгружаются пр. из 30 точек во всем мире.

Лесопромышленная компания Sappi сосредоточивает свои операции по обработке бумаги в порту Хелсинки на терминале Nurminen Logistics. Также «Нурминен» договаривается с компанией Metsä Board о продлении договора на обработку больших количеств картона в Хельсинки. Объемы обрабатываемых в порту Вуосаари бумаги и картона достигают 350 000 тонн, что соответствует примерно 31 тыс. контейнерных единиц.